В ходе выполнения проекта на тему: «Разработка, верификация и внедрение в проектирование скоростных амфибийных судов с аэродинамической разгрузкой (АСВП с АР) суперкомпьютерных технологий вычислительного эксперимента в обеспечение задач аэрогидродинамики, мореходности и динамики движения, прочности, ресурса» по Соглашению о предоставлении субсидии от «05» июня 2014 г. № 14.578.21.0036 с Минобрнауки России в рамках федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы» на этапе № 2 и 3 в период с «01» января 2015 г. по «31» декабря 2015 г. выполнялись следующие работы:

1. Разработана методика моделирования аэродинамики АСВП с АР на режиме хода на воздушной подушке с возможным использованием суперкомпьютерных технологий вычислительного эксперимента.
2. Разработана методика моделирования динамики движения и мореходности АСВП с АР на режиме хода на воздушной подушке.
3. Разработана методика моделирования динамики движения и мореходности АСВП с АР на режиме экранного полета.
4. Разработана методика исследования эффектов аэрогидроупругости несущих элементов АСВП с АР.
5. Разработана методика моделирования прочностных и частотных характеристик АСВП с АР, а так же их элементов в части разработки математических моделей вязкоупругого динамического деформирования композитных материалов на полимерной основе
6. Проведено математическое моделирование динамики движения и мореходности АСВП с АР на основных и переходных режимах движения.
7. Проведено математическое моделирование аэрогидродинамики АСВП с АР в части режимов хода на воздушной подушке.
8. Разработка методики моделирования аэрогидродинамики АСВП с АР на переходных режимах, с возможным использованием суперкомпьтерных технологий вычислительного эксперимента
9. Разработка методики моделирования динамики движения и мореходности АСВП с АР на переходных режимах.
10. Разработка методики моделирования прочностных и частотных характеристик АСВП с АР. а так же их элементов:
10.1. разработка и реализация в составе общей модели поврежденного материала модели накопления усталостных повреждений при малоцикловых нагружениях;
10.2. разработка и реализация в составе общей модели поврежденного материала моделей, описывающих процессы | нелинейного деформирования и накопления повреждений в материалах, свойства которых зависят от текущего вида напряженно-деформированного состояния при квазистатических нагружениях.
10.3. формулировка кинетических уравнений зарождения и развития повреждений в конструкционных изотропных материалах при сложном напряженном состоянии в условиях активного динамического нагружения.
11. Разработаны методики моделирования взаимодействия АСВП с АР с различными типами подстилающей поверхности.

При этом были получены следующие результаты: Индустриальными партнерами построены самоходные модели АСВП с аэродинамической разгрузкой и с ограждением баллонетного и классического типов в обеспечение верификации разработанных методик. Проведены испытания. Получены результаты математического моделирования аэрогидродинамики, динамики движения и мореходности, прочностных и частотных характеристик АСВП с АР в части полетных режимов, режимов хода на воздушной подушке, переходных режимов. Комиссия Минобрнауки России признала обязательства по Соглашению на отчетном этапе исполненными надлежащим образом и в полном объеме.



назад