В ходе выполнения проекта на тему: «Разработка, верификация и внедрение в проектирование скоростных амфибийных судов с аэродинамической разгрузкой (АСВП с АР) суперкомпьютерных технологий вычислительного эксперимента в обеспечение задач аэрогидродинамики, мореходности и динамики движения, прочности, ресурса» по Соглашению о предоставлении субсидии от «05» июня 2014 г. № 14.578.21.0036 с Минобрнауки России в рамках федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы» на этапе № 4 и 5 в период с «01» января 2016 г. по «31» декабря 2016 г. выполнялись следующие работы:

1. Разработана методика моделирования прочностных и частотных характеристик АСВП с АР, а так же их элементов.

1.1. разработка методики расчетно-экспериментального определения физико-механических свойств композиционных материалов, перспективных для применения на амфибийных скоростных судах;

1.2. разработка математических моделей, описывающих процессы зарождения и развития усталостных трещин в материалах конструкций при различных режимах квазистатических нагружений, с целью оценки выработанного и остаточного ресурса;

1.3. разработка вычислительной модели и алгоритмов программной реализации определяющих соотношений вязкоупругих композитных материалов и их верификация на задачах динамического деформирования композитных элементов конструкций.

2. Проведено математическое моделирование эффектов аэрогидроупругости элементов АСВП с АР.

3. Верифицированы результаты математического моделирования (вычислительных экспериментов) с результатами физических экспериментов по аэрогидродинамике, динамике движения, мореходности и прочности АСВП с АР для переходных и полетных режимов.

4. Верифицированы результаты математического моделирования (вычислительных экспериментов) с результатами физических экспериментов по аэрогидроупругости несущих элементов АСВП с АР.

5. Верифицированы результаты математического моделирования (вычислительных экспериментов) с результатами физических экспериментов по аэрогидродинамике, динамике движения, мореходности, прочности АСВП с АР на режимах хода на воздушной подушке.

6. Верифицированы результаты математического моделирования (вычислительных экспериментов) с результатами физических экспериментов по аэрогидроупругости гибких ограждений АСВП с ГО баллонетного типа и АСВП с АР.

7. Проведена технико-экономическая оценка результатов ПНИ.

8. Разработаны рекомендации и предложения по использованию результатов ПНИ в реальном секторе экономики, а также в дальнейших исследованиях и разработках.

9. Сделаны обобщение и вывод по результатам ПНИ.

10. Разработан проект технического задания на проведение ОКР по теме «Разработка аэрогидродинамической компоновки, схемы гибкого ограждения и конструктивно-силовой схемы перспективного АСВП с АР, предназначенного для решения транспортных задач Севера и Сибири».

При этом были получены следующие результаты:

Индустриальными партнерами построены самоходные модели АСВП с ГО баллонетного и классического для испытаний проходимости с определением перегрузок и тензометрированием конструкции и для определения ресурса ГО. Проведены испытания. Получены компоненты методики моделирования прочностных и частотных характеристик АСВП с АР, а так же их элементов и результаты математического моделирования эффектов аэрогидроупругости элементов АСВП с АР. Комиссия Минобрнауки России признала обязательства по Соглашению на отчетном этапе исполненными надлежащим образом и в полном объеме.



назад